04:22 

История протокультуры (если не интересно удаляйте)

Girdle of Melian
всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
я не знаю насколько этот кусок приквела Роботека известен русскому фэндому - на всякий случай вот история Тирольских событий - до-сериальных. Это версия Комиксов и Новелл + последней книги "InTheEndOfThe Circle" в которой особенно много подробностей (Исключая комикс "История Зора" так как этот миф о его отце, девушке и революциях молодежи ни в каком из остальных источников не подтверждается) Перевод и пересказ весьма вольный, но сюжет старалась сохранить в полном объеме.

"я знал Зора с самого раннего детства, но убейте не вспомню откуда он взялся" Кейбл
(вольный перевод с тирольского на английский и с английского на русский
далее я буду именовать этого товарища Кейблом хотя Кабел более точная версия)

И это правда - дата его рождения известна, но она скорее часть официальной истории тирольцев - некая точка отсчета. Происхождение зора было и осталось тайной, наверное даже для него самого. Его история началась с академии, где первым его преподавателем "отцом в известном смысле" был Кейбл. У Кейбла однако не было шансов остаться единственным преподавателем - талантливый студент, а позже перспективный молодой ученый был замечен местными политиками. Они быстро сделали из него Федота-стрельца, который должен найти, достать - ну или в нашем случае создать - то чего не может быть. тонкое лицо и мысли устремленные куда-то дальше понятного бытия - Зор жил только своими открытиями в непрерывном путешествии от знания к знанию, стремясь вкурить так много чтобы нащупать невидимую ткань причинно-следственных нитей мироздания- короче говоря занимался тем же чем все подростки. И эта ткань с каждым новым открытием становилась для него все более и более материальной. Но в своем ослепительном продвижении он едва видел, а когда осознал - то не предал нужного значения тому факту, что одобряя эту бесконечную одисею его старшие друзья преследовали совсем иные (далеко не научные цели) - изучая особенности соседних планет наш "Федот" просто выявлял для тирольских правителей потенциальную полезность их ресурсов(с последующим военным вторжением и колонизацией полезной планеты естественно). Научные же поиски мало интересовали тирольских правителей (главным был Нимул) - разведчик - вот кто им был нужен - но запросы на чудеса у наших эстетов ширились, прям как у царя из сказки и удивлять их становилось все труднее и труднее. Однажды занесло нашего удалого молодца на Оптеру. Оптера - место идилическое наполненное странной мощной энергией - райский сад не иначе - цветы и пчелки в едином круге жизни - Инвиды - местное население жили самодостаточной абсолютно негуманоидной жизнью. Далекие от всего, что принято считать цивилизацией, инвиды заботились о своих цветах и ничто остальное казалось не занимало их. Это полу-ритуальное действо заворожило нашего героя и любопытство заставило его подойти ближе. Региз (всеобщая мать) встретила его, как будто ждала, так оно и было на самом деле - ждала - только не его. Она приняла человеческий облик в знак высокого уважения гостю. Гостем должен был быть сам Хайдн (местное божество высшего порядку), однажды давным давно посадивший на Оптере благословенный цветок для Региз и ее народа. Он обещал вернуться однажды в будущем и бессмертная Региз веками ждала его возвращения (забыла видать за века как выглядел гость - то - память то девичья))). "Да это я, ваше Величество" - ответил зор - и греческая трагедия по мотивам застойных анекдотов "возвращается как то раз муж из командировки" понеслась... "любил ли он хоть на мгновение или только игрушкой была я для него?"- время спустя вопрос Региз задавала себе, рассматривая лицо спящего Рема. (я никогда не могла понять радости превратить мудрейшее, бессмертное, божественное-по-сути воплощение матери собственного мира в подобие земной женщины со всеми слабостями и страстями, присущими смертным - но за это видимо еще с очень древних греков спросить надо - с их развеселой мифологией). А умел ли он любить? - наверное... но вряд-ли любовь занимала его мысли, когда он выспрашивал обо всем, что было связано с цветами-жизни - и на каждый вопрос получал ответы. Региз открыла нашему трикстеру все секреты цветка-инвидов - те секреты, что позже приведут к созданию матрицы протокультуры. (а заодно приучила к потреблению сухих листьев цветка в качестве вещества, расширяющего сознание - иными словами подсадила на местную наркоту, с которой он уже не расстанется до конца дней). Ну долго ли, коротко ли а муж из командировки вернулся (а командировка у Регента была не простая - он увлеченно изучал корабль пришельцев - игрушка ему понравилась и он потом еще наваяет милион и больше подобных, чтоб было с чем идти в бой) и обнаружив в "доме" (дом инвидов - большой улей) постороннего, быстро сообразил чем дело пахнет и выставил пришельца вон ))) спустил бы с лестницы да их в округе ни одной не было. Зор смылся прихватив цветочков с собой и был рад, что так легко отделался

часть вторая
Найти приминение новой игрушке оказалось несложно. Мощный источник энергии в хозяйстве большого государства всегда пригадится. И Кейбл первый же, кто рисовал радужные перспективы преображения мира, межгалактических и межвременных даже перелетов и необъятный простор для "оживления" машин и генной модификации организмов, как философский камень - протокультура давала, стремительно стареющим людям, надежду на бессмертие. Зор подозревал, что его знания о сущности этого подарка ничтожно малы и исследования надо продолжать, но его гипотезы уползли далеко-далеко под медный таз всвете нового гос-заказа. Политикам не терпелось начать все эти волшебные преобразования и для этого было необходимо гнать "философский камень" в промышленных объемах. Молодым человеком так легко управлять - просьбы и похвалы в нужное время, благодарности, немного красноречия и снова просьбы - мало-по-малу наш трикстер перестал принадлежать себе - в тумане воспоминаний он еще видел Оптеру и таинственную Региз - страшно сказать - мечтал вернуться в этот райский сад, но насущные проблемы вели совсем
в другую сторону. На Тироле началось время "Великого перехода" клонирования всего что движется и "Великих" завоеваний - для войн была создана целая новая раса - зентреди и гиганские космические боевые корабли. Сырье имеет обыкновение заканчиваться - и протокультура не исключение - для масштабных прожектов затеяных Мастерами Роботека (как начали себя величать Нимул и его подельники по оранжевым переворотам, захватившие таки к этому времени власть на Тироле) ее требовалось все больше и больше, а сырья (самой травки) больше не становилось и тогда Мастера сели втроем, почесали синхронно затылки и решили - а пусть ка наш стрелец сгоняет к своей цветочнице на Оптеру (а то скучает поди) - а чтоб "сделка" не сорвалась отправили ему вослед боевой крейсер с добро-молодцами по 60 футов росту и силищи немеряной - да не просто так отправили, запрограмили их забрать все цветы, а не будут отдавать - так повыжечь строптивых ну к примеру напалмом... И они забрали все, оставив Инвидов подыхать голодной смертью на разоренной планете.

часть третья и последняя
вместо эпиграфа:
Физик поступает в духовную семинарию. В приёмной комиссии ему задают вопрос:
- Что такое Божья сила?
- Ну, Божья сила - это Божья масса, помноженная на Божье ускорение

Ни сном ни духом наш семинарист продолжает свои эксперименты с цветочками, и результаты все больше и больше доказывают, что протокультура нечто большее, чем просто пища, лекарство или топливо (Кейбл то меж тем придерживается более приТироленных идей). Но чем больше зор узнает тем больше возникает новых вопросов - мало помалу он приходит к ахренительному выводу: он не создавал протокультуру. Субстанция, лишь открытая им, имеет собственную судьбу и ни что иное как - тишина и внимание - "топливо" трансфигурации во вселенной. Пользуясь расширением Тирольского доминиона Зор в поисках ответов на свои вопросы посещает одну за другой свежезахомяченные Мастерами планеты одну другой приколистее и каждая планета оказывается так или иначе связана с Хайдном (которым самого Зора назвала Региз при первой встрече на Оптере), что-то подсказывает ему, что Хайдн один знает истиное назначение протокультуры, а след ведет на Хайдн-4 - загадочную исскуственную планету (как железяка - населенную машинами) обладающую в ядре планетарным сознанием, заключенным в "компьютер" (awareness), который хранит "волю" Хайдна и все его секреты заодно. Движимый жаждой узнать все и сразу зор высаживается в Глайке (столице исскуственного мира) и входит в контакт с планетарным компьютером (к слову ни одному живому существу до него не удавалась эта шутка) - машина тоже оказалась не пальцем деланая - сперва показала ему свежий фотоотчет с разоренной Оптеры, снятый с особым цинизмом. С громкими воплями "ЙОУ МАЙОУ ЧТОЖ Я СДЕЛАЛ ТО!!!" - сильно чувствительный мальчик свалился в кошачий обморок. План действий, который машина передала ему до конца не раскрыт - ясно лишь одно - своими открытиями наш герой запустил некий сценарий развития (ввязался не в свое дело, угробил свою жизнь, став статистом в театре Хайдна... мало ли чего любопытство делает с человеком), до конца известный лишь одному создателю и теперь же предстояло приложить все усилия к тому, чтоб все это безобразие реализовать. Отступить он уже не мог да и не хотел - его задачей стало перенести цветок жизни на планеты, отмеченые Хайдном - 6 обитаемых планет локальной звездной системы и вернуть цветок на планету, с которой он однажды был взят - маленькую обитаемую планету, где-то на самом отшибе вселенной - на нашу Землю мать короче говоря. 7 планет - 7 садов цветка (а на каждой он мутировал по-разному) жизни для Региз - 7 ступеней, которые Региз пройдет в своей мутации прежде чем достигнет той формы, которая позволит ей создать для Хайдна новую вселенную из ничто и собственного разума (но до этого еще много много лет и последняя трансформация ее ждет на Земле))). Вернувшись на Тирол Зор убеждает Мастеров, что плантации цветочков необходимо расширить и использовать для выращивания другие планеты доминиона, сохраняя в тайне свои истиные намерения. Он приступает к строительству своей собственной громадной космической крепости (позже СДФ-1), в глубине которой запрятал от Мастеров свое творение - единственную существующую матрицу, производящую протокультуру - без нее цветы не более чем приманка для обиженных жизнью инвидов, которые к этому времени построили собственный боевой флот и объявили Мастерам "джихад". Затем одна за другой 6 планет локального космоса засеиваются цветами - и каждый раз вслед за зором прилетают голодные и озлившиеся в конец инвиды - они приследуют его, чтоб отомстить и Зентреди - защитникам ученого приходится отражать отаки все чаще и чаще. Отмерив своей жизни лишь столько, сколько потребуется для реализации плана, горе-ученый становится неосторожным. Когда последняя из 6ти "местных" планет засеяна цветами Зор вводит координаты загадочной "земли" в бортовой компьютер крепости и отправляет ее на автопилоте в путь. Очень вовремя - боевой отряд возмездия уже пришел по его душу и Зентреди отступают. Впрочем он сам вышел навстречу инвидам - безоружный - почти самоубился. И на чаянья своих безутешных защитников (среди которых был Бретей - и в этой если не ошибаюсь схватке он потерял глаз), Зор ответил лишь, что сделал все, что хотел.

PS: предательство Зора и исчезновение матрицы встряхнуло Мастеров - мастерами они были лишь формально и никто не знал технологии - куда "улетела" крепость тоже никто не знал - и даже исследование клеточной памяти уже сдохшего ученого результатов не дали - Мастера решили, что клонировав засранца - вытянут информацию из копии - из 14ти клонов выжил один названый Зор-прайм и его история известна. Однако идея клонировать нашего героя пришла в голову не только правителям - старик Кейбл, который любил Зора как сына, не смог смириться с его смертью и еще прежде чем Мастера приступили к своим "экспериментам" взял образец и создал первого клона, получившего имя Рэм.

@темы: книги, мат.часть (сюжет), персонажи, разное, фанфики

Комментарии
2011-10-22 в 22:43 

Bernadett-e
В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Любая информация интересна, спасибо, что делитесь.

2011-10-23 в 02:48 

Girdle of Melian
всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
информации много - хотелось бы знать, что интересно?

2011-10-25 в 17:07 

Bernadett-e
В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Girdle of Melian, например, книги по Роботеку. Насколько я знаю, автор сумел логичекски увязать три совершенно чужих сюжета.

Во-вторых, что в Америке выходило из "фансервиса" по Роботеку. Я этот вопрос не отслеживала совсем, потому что закопалась в Макросс и японские аукционы.

Интересны "вести с фронтов", то есть со съёмочной площадки. Жду с нетерпением, опыт "Трансформеров" прям-таки интригует, что же они сделают со здешней техникой. Если ещё в образы персонажей попадут...

2011-10-29 в 03:19 

Girdle of Melian
всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
например, книги по Роботеку. Насколько я знаю, автор сумел логичекски увязать три совершенно чужих сюжета.
- да это действительно так, но в книгах появляется еще и четвертый своеобразный бэкграунд к мульт-истории "стражи", который идет фоном и объединяет историю с совершенно иной точки зрения. все что происходит в стражах можно увязать с новеллизацией сериала, а можно читать отдельно, как некую версию авторов (двое под общим псевдонимом Джек МакКинни). Про "Завершая круг" - последнюю книгу, с которой бесятся американцы, я уже писала. И вот еще новеллы содержат мистический аспект, полностью отсутствующий в старом сериале, который таки был фантастикой - и вдруг вылезающий в "хрониках тени". В новеллах все что касается прото-культуры окружено мистикой и фатализмом (как "Сильмариллы" у Толкина - собственно я нередко сравниваю матрицу Зора с Сильмариллами и чем дальше тем больше убеждаюсь, что непрямая связь сюжетов имеется).

Так же новеллы "стражи" отличаются от одноименных комиксов (хоть и не слишком) и от синопсиса написанного К.Масеком. Сразу скажу МакКинни не стали злобно расправляться с Рэмом (как это сделал Масек), но дали ему шанс и это не единственное отличие )))

кстати есть еще одна часть истории "RTech - the movie - Untold story" - это первая попытка Масека о-взрослить так весьма непростую историю - провальная (зарубили), но для поклонников сериала весьма ценная (Есть на Торрентах)

Во-вторых, что в Америке выходило из "фансервиса" по Роботеку. Я этот вопрос не отслеживала совсем, потому что закопалась в Макросс и японские аукционы.
- комиксы, руководство по созданию фан-арта (все это богатство у меня где-то лежит) забавности типа календаря "все в бикини". РПГ - их много и разных - все можно найти на Торрентах.

Интересны "вести с фронтов", то есть со съёмочной площадки. Жду с нетерпением, опыт "Трансформеров" прям-таки интригует, что же они сделают со здешней техникой. Если ещё в образы персонажей попадут...
- на этом фронте пока без перемен, неожиданная смерть Карла Масека в прошлом году видимо всех затормозила (до того момента планов и деятельности было громадье) и все как умерло ((( но надеюсь мы дождемся.

     

Макросс, Роботек

главная